В боевых искусствах Китая выделяются два стиля: северные и южные. Если определять географическую границу этого разделения, то она пройдет там, где протекает река Янцзы, или Чжанцзян,. Если по какой-то причине один из стилей не разделяет эту основу, то его уже нельзя считать китайским. Выделяется три основных фактора: скорость, сила и техника.
Залогом эффективности в любом стиле является тренировка скорости и силы. Техника разнообразных стилей, всегда должна следовать определенному набору правил.
Методы, которые используются в тренировках, они должны соответствовать характерной для избранного стиля технике. Например, используя стили Орла и Журавля, упор делается на скорость и силу захвата. Важнейший фактор, который определяет исход в опасной ситуации, является храбрость. То, что тренировка ци помогает открыть возможности, древние мудрецы осознали в более поздний период, после правления династии Лян и со временем этому стало уделяться большое внимание во всех стилях.
Позже появилось несколько боевых стилей, в которых использовался принцип «мягкого» тела, в отличие от «жесткого» тела, характерного для монахов Шаолиня. Эти новорожденные стили были основаны на идеи, что если внутренняя энергия ци считается опорой и корнем физической силы, то боец обязан начинать непременно с развития внутреннего корня. Ци может максимально наполнять энергией, только в том случае если она развита, все это дает возможность по максимуму пользоваться своей физической силой. Если вы хотите построить ци и обеспечить правильное распределение ее по телу, то нужно расслабиться и сконцентрироваться.
Подводим итоги: разнообразные и многочисленные боевые искусства делятся на внутренние и внешние стили.