Из всего разнообразия стилей кулачного искусства можно выделить три основных направления: эмэйское, уданское, шаолиньское.
Шаолиньский стиль носит название «синъи», где «син» значит «форма», а «и» — «заветные мысли». Своему названию этот стиль обязан Юэ Уму, который жил при династии Сун. В стиле синъи присутствуют 5 нитей основы и 12 разделов. Разделы представляют собой 12 образов некоторых животных: дракон, обезьяна, крокодил, петух, тигр, ястреб, ласточка, змея, птица-Тай, орел, лошадь и медведь. Нити основы представляют собой пять первостихий, каждая из которых соответствует определенному движению руки. Металл – это рубящий удар, дерево – прошибающий, вода – буравящий, огонь – взрывающий, земля – поперечный.
Стиль синъи подразумевает достижение гармонии между всеми разделами и нитями основы, достижение максимальной внешней и внутренней координации. Внешняя координация заключается в трех видах координации: бедер и плеч, локтей и коленей, стоп и кистей рук. Внутренняя – это координация мысли и сердца, мысли и ци, ци и силы. Когда достигнута гармония, то каждая из видов координаций «заботится» о другой.
Багуа (или багуацюань) как стиль зародился вовремя правления династии Цин, проходящим под девизом «Сяньфэн» — 1851-1861 или «Тунчжи» — 1862-1874. Легенда гласит, что Дун Хайчуань, житель провинции Чжили из уезда Вэньань, путешествуя по землям, а точнее по южным провинциям, встретил весьма необычного человека. Этот человек передал ему посылку, и названо это было «багуа» (так как этот стиль использует законы 8 триграмм).
Стиль тайцзи получил свое название от Чжан Саньфэна, который жил в эпоху династии Мин. Основы этого стиля заключаются в легкости ударов, их быстроте и достижения максимально коротких ударов. Добиваясь такой гармонии, и познается стиль тайцзицюань.