По этому поводу возникало огромное количество споров на разных уровнях. Выяснить кто прав, а кто виноват, старались как мастера, так и обычные ценители боевых искусств. Также, данный вопрос часто затрагивали члены различных мировых сообществ, представляющих тот или иной вид единоборств.
Можно сказать, что даже человек, абсолютно ничего не смыслящий в этой тематике, с лёгкостью заметит отличие между русским стилем и зарубежными видами боевых искусств. В то время, когда мастера айкидо демонстрируют своё изящество, боксёры привлекают честностью боя, а самбо заставляет затаить дыхание от увиденных приёмов, русские единоборства делают упор исключительно на результат, не используя каких-то сверхъестественных бросков, ударов и блоков.
Именно с этим и связана необходимость заимствования определённых приёмов и ударов из иностранных единоборств. Тем самым, русский рукопашный бой лишается своей уникальности, а значит и лишается почётного звания «боевое искусство». То есть, если отечественные мастера не способны разработать свою технику ведения боя, которая бы отличалась от знаменитых мировых стилей, значит, и не достоин наш рукопашный бой претендовать на столь высокие титулы. Получается следующее, сделав упор на упрощение обучения боевому искусству, в жертву отдаётся его уникальность и неповторимость. Но, как говориться, на войне все средства хороши, а это значит, что, в первую очередь, необходимо научить бойца выживать и неважно с помощью каких приёмов эта задача будет выполнена.
Очень занимательно то, что все эти споры ведутся в области эстетики. Ведь если рассматривать русский рукопашный бой, как искусство, то выводы можно сделать весьма плачевные. Ну, а если взглянуть со стороны практичности, то результаты просто великолепные.