Этот храм боевых искусств оброс уже бесчисленным количеством легенд. В основном все они рассказывают о смелых и непобедимых монахах, способных побеждать, чуть ли не в одиночку целые неприятельские отряды. Вдохновленные этими байками, многочисленные любители единоборств, принимаются изучать шаолиньское кунг-фу, в надежде приобрести хоть небольшую часть тех легендарных умений.
Однако, как показывает практика, все стили единоборств, преподаваемые монахами монастыря в реальной схватке малоэффективны, а иногда и вообще абсурдны. В чем же дело? Ведь дыма без огня не бывает и, очевидно, что-то же было прообразом тех легенд и столь отчаянной и педантичной приверженности, с которой современные мастера и ученики Шаолиня, продолжают штудировать все те же древние техники движений.
Давайте для начала рассмотрим один ключевой момент – это стойки и перемещения. Практически во всех монастырских стилях применяет низкий сед и перемещения с сильно согнутыми коленями. Но ведь в реальном бою это не то, что не эффективно, а прост абсурдно, так как лишает вас маневренности и, более того, вы сами поставляете под удар выставленные вперед или в сторону конечности.
По этому поводу существует мнение, что поскольку раньше воины дрались в тяжелых доспехах, то им было сложно двигаться и поэтому они предпочитали низкий сед. Однако, на поверку эта теория оказывается полностью несостоятельной. Начнем с того, что нигде не упоминается о том, что бы монахи носили доспехи (кроме железной рубашки :)). Во-вторых тяжелые доспехи – это совсем не значит непробиваемые, и если вы будучи в них облачены, да еще и займете малоподвижное положение, то таким образом, вы просто превращаете себя в легкую мишень для противника. Другими словами, наличием или отсутствием какого-либо снаряжения, нельзя объяснить бессмысленно низкие седы в стойках и при перемещениях. Это просто абсурд. (далее)