Техника танланцюань делится на два класса:
— нацеленная на укрепление всего тела – повышение силы ног, прыжки, улучшение мастерства рук, повышение скорости;
— техники рук, локтей, ног и методы действия на земле.
Если говорить о специфических признаках танланцюань, их можно разбить на такие пункты:
1) Тщательная техника рук.
По отношению к общим ударам техник ушу, танланцюань в большей степени заставляет человека прикусить язык и вытаращить глаза. Эта особенность происходит по причине большого количества техник рук, которые в атаке следуют непрерывно и быстро, вызывая у человека впечатление, что от этого нет возможности защититься.
2) Неразрывность верха и низа.
Танланцюань делает акцент не только на мастерстве рук и корпуса, вернее его верхней половины, но и на взаимопомощи ног и рук. Например, подняв руку чтобы ударить противнику в лицо, в то же время выбрасывается нога для удара по нижнему уровню противника.
3) Методика ударов ногами.
Удары ногами практически такие же, как и в других видах боевых искусств ушу. Используются в основном цзяньтуй, что в переводе «ноги-ножницы» и хоусаотуй – «нога, сметающая сзади». Но в танланцюань кроме этих методов и их комбинаций есть такие специфичные многовариантные методы действий ногами, как туньтуо шаньфэн, цзютуй и так далее.
4) Скорость и отвага
Из всех существующих видов стиля богомола лишь в «люхэ» предпочтения отдают мягким техникам, а в «цисин», «мимэнь», «мэйхуа», «бабу», «гуанбань», «шуайшоу» и других вне зависимости от того, какой метод действия ногами или руками – все происходит яростно и упорно.